С ЧЕГО НАЧАТЬ ЛИКВИДАЦИЮ ООО?
Ликвидация компании – это процедура исключения ООО из ЕГРЮЛ.
Как только компания исчезла из реестра можно с уверенностью сказать, что она прошла законную ликвидацию и поставить точку.
К сожалению, в условиях политической и экономической нестабильности – много учредителей решили закрыть свой бизнес, и ликвидировать компанию. Услуги по ликвидации стали наиболее востребованы, чем открытие нового бизнеса.
Малый бизнес традиционно страдает больше. Он меньше всего защищен от последствий изменения экономической ситуации в стране и в мире.
ПЕРВЫЙ ШАГ – ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ !
Единолично принимает решение о ликвидации ООО только единственный учредитель (скачать) Если в компании несколько учредителей, то решение о ликвидации принимается на общем собрании. Решение считается принятым, если за него проголосовали все участники общества (скачать) После чего нужно принять решение о назначении ликвидационной комиссии. Необходимо, чтобы за состав комиссии проголосовали участники, обладающие в совокупности более 50% голосов от общего числа голосов. Как правило, в состав ликвидационной комиссии входят генеральный директор главный бухгалтер, работники юридического, финансового отделов, отдела кадров. С момента принятия решения о ликвидации, полномочия и управление делами общества переходят к ликвидатору. |
111111 |
СКАЧАТЬ |
ВТОРОЙ ШАГ – ОФОРМИТЬ РЕШЕНИЕ
В течение трех дней со дня принятия решения нужно сообщить в налоговую инспекцию о Решении ликвидировать компанию по форме № Р1500, заверенное нотариально, после чего инспектора отметят в реестре, что находится в процессе закрытия.
Пример решения о ликвидации (скачать)
Пример заполнения формы № Р1500 (скачать)
Уведомлять Фонды не нужно, данный регламент отменен. Сведения о ликвидации поступят в фонды от налоговой инспекции.
ТРЕТИЙ ШАГ- ПУБЛИКАЦИЯ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Публикация в журнале «Вестник государственной регистрации»
http://www.vestnik-gosreg.ru/
Кроме того, к публикации нужно подготовить пакет документов :
- Бланк-заявка — 2 экз.
- Сопроводительное письмо — 2 экз.
- Копия решения о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии — 1 экз.
- Копия листа записи ЕГРЮЛ о принятии решения о ликвидации — 1 экз.
- Квитанция об оплате
Как оформить оформить объявление ? подробнее
ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ - УВОЛЬНЕНИЕ СОТРУДНИКОВ
Как уволить сотрудников в связи с ликвидацией организации?
Об увольнении в связи с ликвидацией организация обязана предупредить сотрудников не менее чем за два месяца под подпись. Трудовые договоры с сотрудниками можно расторгнуть и до истечения двухмесячного срока. В этом случае с них нужно взять письменное согласие на такое увольнение. Такие правила установлены статьей 180 Трудового кодекса РФ. Запись об увольнении в трудовых книжках сотрудников будет звучать так: «Уволен в связи с ликвидацией организации, пункт 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. (подбробнее)
ПЯТЫЙ ШАГ - УВЕДОМИТЬ КРЕДИТОРОВ
Как сообщить грамотно свои партнерам – кредиторам о предстоящей ликвидации ООО ?
На практике процедура законной ликвидации ООО, описанная в законе, нередко нарушается. Так поступают, недобросовестные компании, для того, чтобы не оплачивать свои долги они попросту не уведомляют кредиторов о закрытии фирмы.ШЕСТОЙ ШАГ - КОГДА СДАВАТЬ ПОСЛЕДНИЕ НАЛОГОВЫЕ ДЕКЛАРАЦИИ ?
При ликвидации организации в налоговую инспекцию сдают два ликвидационных баланса:
- Промежуточный
- Окончательный
На практике возможны два варианта:
- Организация не проводит налогооблагаемых операций, то последние налоговые декларации сдаются вместе с промежуточным ликвидационным балансом – то последние декларации сдаются вместе с промежуточным балансом.
- Организация проводит – с окончательным ликвидационным балансом - то налоговую отчетность следует представить одновременно с окончательным ликвидационным балансом.
Последние налоговые декларации при ликвидации организации (подробнее)
СЕДЬМОЙ ШАГ - ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА
Чаше всего извещение о ликвидации предприятия для налоговой инспекции служит звонком к выездной проверке, и на практике как привило в компанию приходят проверяющие ревизоры.
Поэтому еще до промежуточного баланса следует пошагать в налоговую инспекцию и провести сверку по всем налогам и сборам.
Если у компании числится задолженность перед бюджетом ее нужно погасить, если переплата, то..поброднее
ВОСЬМОЙ ШАГ- СДАЧА ПРОМЕЖУТОЧНОГО БАЛАНСА В НАЛОГОВУЮ
Промежуточный ликвидационный баланс оформляется по истечении 2-х месяцев со дня публикации в «Вестнике государственной регистрации» извещения о ликвидации (если только ликвидационной комиссией не был установлен больший срок для предъявления требований со стороны кредиторов).
Предварительная подготовка данных и само составление промежуточного баланса из-за его определенной специфики обычно ложатся на плечи работников бухгалтерии и ликвидационной комиссии.
Готовим пакет документов:
Уведомление о ликвидации юридического лица по форме Р15001, заверенное нотариально.
Решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса
ДЕВЯТЫЙ ШАГ- СДАЧА ЛИКВИДАЦИОННОГО БАЛАНСА
Готовим пакет документов:
- Ликвидационный баланс (этот документ утверждается на собрании участников общества)
- Составляется решение об утверждении ликвидационного баланса.
- Заявление о регистрации юридического лица в связи с ликвидацией (форма 16001).
- Заявителем выступает ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии. Заявление заверяется у нотариуса.
- За ликвидацию ООО оплачивается госпошлина в размере 800 рублей от имени ликвидатора.
- Получение справки об отсутствии задолженности их Пенсионного фонда