Почему компании приходиться восстановить бухгалтерский учет?
Безнадзорный бухгалтерский учет катиться как снежный ком. Если вы на старте не установили контроль за бухгалтерией, или вам просто не хватало знаний, не секрет, что налоговый учет самый сложный, то аудиторские проверки вам нужны как воздух.
Не стоит экономить на бухгалтерии. Мы проводим проверки даже одного месяца, и даем объективную оценку.
Сверка с контрагентами и налоговыми органами позволят выявить все недочеты, избежать штрафных санкций, пеней и штрафов.
Законодательство позволяет поправить отчётность еще до прихода налоговой проверки.
Статья 81 Налогового Кодекса. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта не отражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
Восстановление бухгалтерского учета представляет собой комплексную задачу. Она необходима в том случае, если в течение какого-либо периода времени на предприятии не велся полноценный бухгалтерский учет, соответствующий требованиям законодательства.
К ЧЕМУ ВЕДЁТ ОТСУТСТВИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА?
- Отсутствие достоверной информации для руководства, собственников и других заинтересованных лиц, что приводит к затруднению принятия решений;
- Отсутствие возможности отстоять свои интересы перед контрагентами и налоговыми органами;
- Вероятность привлечения к уголовной ответственности руководителя предприятия;
- Огромные убытки из-за штрафов и судов, которые могут быть начислены после проведения налоговой проверки
- Возможны различные махинации и воровство;
Основные причины, приводящие к необходимости восстановления бухгалтерского учета - это низкая квалификация отдельных работников бухгалтерии, а также текучка кадров.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКИХ АКТИВОВ ПРОИСХОДИТ ПО СХЕМЕ
- Анализ текущего состояния дел в бухгалтерии предприятия;
- Восстановление синтетических, аналитических и налоговых регистров, отчетности организации за восстанавливаемый период;
- Подбор и формирование первичных документов;
- Формирование и сдача уточненной бухгалтерской/налоговой отчетности за восстанавливаемый период.
- Результатом работы будет восстановленная бухгалтерская база данных 1С, подобранные и подготовленные первичные документы, а также полный комплект сформированной и сданной в контролирующие органы уточненной отчетной документации.
СТОИМОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗАВИСИТ ОТ РЯДА ФАКТОРОВ
- Объема документооборота;
- Состояния и наличия документов;
- Наличия и состояния электронной базы;
- Периода восстановления;
- других задач, поставленных Заказчиком.
Исходя из сложившейся практики, средняя стоимость профессионального восстановления за год составляет 250 000 - 450 000 руб.
В случае, если предприятие ищет более бюджетных вариантов восстановления бухгалтерского учета, мы предлагаем как отдельную услугу "Сопровождение восстановления".
Эта услуга очень востребована, многие наши клиенты воспользовались ей и успешно прошли сложный этап восстановления учета.
СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ УЧЁТА
Предприятие, перед которым стоит задача восстановления бухгалтерского учета, в целях минимизации расходов самостоятельно по срочному договору или по договору подряда привлекает специалиста - бухгалтера. Вместе с тем, руководителю надо проверить, что делает этот бухгалтер, можно ли ему доверять и не придется ли за ним повторно восстанавливать бухгалтерский учет. Поэтому одновременно заключается консультационный договор на сопровождение в ходе восстановления учета.
В процессе работы куратор (опытный аудитор, аттестованный налоговый консультант) сделает следующее:
- Проведет краткий анализ ситуации;
- Подготовит план восстановления;
- Оперативно ответит на вопросы, которые неизбежно возникают в ходе восстановления. Более того, исходя из практики, если бухгалтер вопросы не задает, то возникает с нашей стороны вопрос - а идет ли процесс восстановление вообще?
- Для ответа на этот вопрос и оперативного контроля, с установленной договором периодичностью (обычно это один раз в неделю, но может быть и реже, раз в 2 недели) куратор выезжает на предприятие, консультирует бухгалтера, проверяет проведение работы по восстановлению учета.
- По окончании работы, осуществляет приемку восстановления бухгалтерского учета на предприятии.
Стоимость сопровождения восстановления составляет от 30 000 до 60 000 руб/месяц, договор обычно составляется на 3 месяца (средний срок восстановления).
ВОССТАНОВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЁТА
Восстановление бухгалтерского учета представляет собой комплексное решение. Необходим в том случае, если в каком-нибудь периоде времени на фирме отсутствовал настоящий бухгалтерский учет, отвечающий потребностям законодательства.
К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ ОШИБКИ БУХГАЛТЕРИИ?
- Отсутствие достоверной информации для управления, владельцев и остальных заинтересованных лиц, что приводит к затруднению принятия решений;
- Отсутствие способности отстоять свои интересы перед контрагентами и налоговыми органами;
- Вероятность привлечения к уголовной ответственности генерального директора компании;
- Большие убытки в следствии штрафов и судов, какие имеют все шансы существовать начислены после проведения налоговой проверки;
- Возможны разные махинации и кражи;
ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВОССТАНОВЛЕНИЮ УЧЕТА - ЭТО НИЗКАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ БУХГАЛТЕРИИ
Результатом работы станет восстановленная бухгалтерская основа данных 1С, восстановлены первичные документы, а еще целый набор сформированной и сданной в контролирующие органы уточненной отчетной документации.
ВОССТАНОВЛЕННЫЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ЭТО
-
Возможность внести исправления и избежать штрафов
- С чистого листа начать документооборот компании
- Выявить реальных должников
- Аргументировано оценить свой бизнес
ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:
Выявляем допущенные ошибки
и недостающих документы
|
Восстанавливаем первичные документы,
вносим корректировки
|
Формируем регистры бухгалтерского и налогового учета |
Проводим сверку с контрагентами и налоговыми органами |
Подготавливаем и сдаем уточненные налоговые декларации |
Создаём архив электронной базы бухгалтерского и налогового учета |
ВОССТАНОВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРЕДПОЛАГАЕТ
- Восстановление первичной документации и отражение данных в 1С:
- Подготовка недостающих документов;
- Восстановление кассы и банка;
- Сверка с поставщиками;
- Сверка с покупателями;
На основании восстановленных документов проводиться анализ соответствия с декларациями. Если отчетность сдана с ошибками, то подаются уточненные декларации, оплачиваются налоги и пеня.
Чаще всего восстановление бухгалтерского и налогового учета приводит к уменьшению налогов. Как правила, нерадивый бухгалтер занимает позицию, нет документов - нет проблем.Требовать недостающих документов - это не для него. Выходит так, что расходы не попали в учет. Соответственно, налоги больше.