С ЧЕГО НАЧАТЬ ?
Самое интересное для новоиспеченного собственника начинается после официальной регистрации фирмы.
Неожиданно многие из них задаются извечным вопросом Н.Г. Чернышевского
- Что делать?
Тема с организацией бухгалтерского, налогового и кадрового учета изначально переносится на второй план, а то и третий план – ведь в первую очередь встает стратегический вопрос - развитии бизнеса. И с одной стороны это правильно, даже не поспоришь, ведь деньги нужно зарабатывать. Однако, откладывать в дальний ящик бухгалтерский учет довольно рискованное дел и вот почему.Стоит заметить, свидетельства о регистрации предприятия и Устав не решают всех проблем, а наоборот ставят ряд вопросов перед директором фирмы, которые требуют особого внимания и определенных знаний.ПЕРВАЯ ОШИБКА
НЕ ЗНАЕТЕ КАК ВЫБРАТЬ БУХГАЛТЕРА ? (читать)
После регистрации бизнеса в налоговой инспекции на учредителей и директора сваливается лавина неотложных дел таких как открытие расчетного счета, заключение договоров, переговоры с потенциальными покупателями и все руководство концентрируется на продвижение своего детища. Административная рутина не интересна и даже неприятна. Не редкость считают, что пока на старте можно обойтись девочкой на побегушках, которая за невысокую оплату если что и бумажки приберет. В результате компания попадает в сейсмоопасносную ситуацию.
Везувий неприятностей проснется неожиданно и начнется все с обыкновенной блокировки расчетного счета, штрафа за несданную отчетность, до кучи непонятные письма из налоговой и прочих замечательных государственных учреждений с требованием заплатить какой-то штраф, причем непонятно с какой стати и правомерно ли это в принципе.
Первое правило бизнеса – это квалифицированный бухгалтер !
ВТОРАЯ ОШИБКА
НЕ ЗНАЕМ ЧТО ВЫБРАТЬ УПРОЩЕНКУ или НДС ? (читать)
Не все контрагенты работают с "упрощенкой" из-за НДС
Для того чтобы просчитать наперед выгодность режима налогообложения нужно обладать квалифицированными знаниями, опытом, вниманием и даже профессиональным чутьем. Режим налогообложения можно менять не чаще одного раза в год. Не хватило знаний налогового кодекса и как результат – вся прибыль ушла на налоги.
- Упрощенная система налогообложения (УСН)
- Основная система налогообложения (СНО)
На этом этапе без консультации квалифицированного специалиста не обойтись. А советы не профессиональных доброжелателей, могут дорого обойтись вашему бизнесу. По закону сменить систему налогообложения можно только на следующий год.
ТРЕТЬЯ ОШИБКА
ВЫБРАН "СЛАБЫЙ" БАНК (читать)
Все мы с ужасом наблюдаем как каждую неделю ЦБ отзывает лицензии у коммерческих банков. Очень жаль деньги честных предпринимателей, которые они не увидят никогда.
ВАЖНО !!! Если банк лопнул, то денежные средства компаниям просто пропали В отличии от 1 400 000 – страхового возмещения вкладов физическим лицам.
На этом фоне падает кредит доверия у предпринимателей ко всей банковской системе в стране. С одной стороны, без расчетного счета невозможно работать, нужно оплатить налоги, рассчитаться с поставщиками и подрядчиками, перечислить заработную плату на карточку сотрудника. Носить деньги в сумке опасно, а лимит по кассовой дисциплине очень ограничен. И уж совсем обидно, когда по телевидению отзыв лицензий подаётся обывателю под соусом заботы о нём же. Дескать развелось много банков, они совершают рискованные операции, а от действий ЦБ предприниматель по сути разорен.
Успешно жить может только финансово образованный человек
Что посоветовать в этой ситуации - к выбору банка подходить крайне разборчиво.
КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ ЛЮБОГО ВОПРОСА
ЧЕТВЕРТАЯ ОШИБКА
Не знание законов
Зачастую предприниматели не умышленно нарушают закон и чаще всего это - нарушение кассовой дисциплины. Весь наш Налоговый кодекс соткан из противоречий и неоднозначных трактовок. Не всегда даже опытный бухгалтер сразу ответит на поставленный вопрос. Масса предписаний Мифина для ведения бухгалтерского учета, все они только усугубляют положения предпринимателей. Но как бы нас это не угнетало, а не соблюдение законов приводит к штрафным санкциям.
Пренебрежение кассовой дисциплины- пожалуй, это является тем редким случаем, когда все же имеет смысл обратиться к помощи профессионалов, поскольку суммы штрафов могут быть значительными.
Постарайтесь максимально устраниться от приема платежей в наличной форме пока бухгалтер не расскажет вам все правила игры. Наличие кассовых операций значительно повышает шансы налоговой проверки организации и Предпринимателей.
ПОСТАНОВКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ВКЛЮЧАЕТ:
- Разработку учетной политики предприятия
- Штатное расписание
- Приказ о предоставлении первой подписи;
- Приказ о предоставлении права подписи документов;
- Подготовка трудовых договоров
- Подготовка должностных инструкций
- Подготовка кадровых приказов о выплате заработной платы, отпусках и командировочных расходах.
- Разработка инструкций для работы с наличными деньгами.
- Установка эквайринга