бухгалтерские услуги
для малого и среднего бизнеса

  • +7 926 786 46 53
  • E-mail: info@rosglavbuh.ru

Учетная политика предприятия

Что такое учетная политика предприятия? Если сказать совсем просто, то это Приказ для бухгалтера, который он сам себе издает, о том, как он будет вести бухгалтерский учет.

Для чего она нужна?

Учетная политика предприятияУчетная политика нужна только для того, чтобы избежать споров с налоговым инспектором, для предприятия это совсем не обязательная вещь. Наш налоговый кодекс дает право выбора, например:

С 1.01.2011 первоначальный лимит стоимости основных средств был изменен. Купленный до 1 января за 30 тысяч принтер должен быть амортизирован, так как сегодня лимит составляет 40 000 рублей. Так гласит новая редакция статьи 256 НК. При этом сохраняется 12-месячный срок использования имущества, которое амортизируется.

В 257 статье кодекса также откорректировали пороговую стоимость. Это означает, что все имущество стоимостью ниже 40 000 руб. теперь можно считать малоценным и единовременно списывать его стоимость на текущие затраты за отчетный период.

Про изменения лимита мы и будем писать в учетной политике.

Вопрос, зачем переписывать закон в учетную политику? Это упростит вашу работу.

Чтобы избежать судебных тяжб, а также для сохранения своей нервной системы, рекомендуем скачать учетную политику, которая подходит практически для всех малых предприятий. И не переплачивайте деньги юристам и аудиторским фирмам.

На что стоит обратить особое внимание:

• Особенности проведения авансовых платежей налогов

В текущем году предусмотрена возможность поквартального перечисления авансовых платежей, составляющих налог на прибыль. Единственное условие – средняя выручка предшествующих четырех кварталов составляет 10 миллионов руб.

Ранее многим предприятиям приходилось ежемесячно перечислять налоговые авансы, потому что порог доходов, который определял взаимоотношения с бюджетом по налогам, был существенно ниже — всего 3 миллиона руб. Вероятно, что ваше предприятие в данный лимит не укладывалась.

С ростом ограничительного порога до 10 миллионов руб. увеличились шансы компаний и фирм перечислять налоговые авансы ежеквартально. Об этом обязательно нужно написать в учетной политике.

• Пересмотр способа нормирования процентов по заемным обязательствам

Сумма процентов по обязательствам (кредиты и займы), которая учитывается при формировании налога на прибыль, рассчитывается двумя способами:

— с учетом ставки рефинансирования Центробанка;

— с учетом средней ставки по процентам заемных обязательств, которые взяты на сходных условиях.

Налоговый кодекс позволяет выбрать любой из данных методов нормирования.

Внимание!

Норматив, учитывающий проценты по валютным займам, значительно снижен.

Рублевые займы рассчитываются по-прежнему — увеличенная в 1,8 раза учетная ставка российского Центробанка. Поэтому, если у вас преобладают валютные займы, то выгоднее выбрать второй способ расчета процентов.

• Как откорректировать документооборот

Ранее в учетной политике указывали источники сведений для расчета налогов. Чаще всего это аналитические данные учета, бухгалтерские или налоговые регистры. Вы также могли использовать собственные бланки основных первичных документов, определяли способ ведения учета (в бумажном или электронном виде).

Теперь нужно обновить эти правила согласно последним изменениям Налогового кодекса.

• Утвердите регистр по НДФЛ предприятия

Дополнительное налоговое новшество (статья 230 НК) — каждое предприятие разрабатывает собственный регистр налогов для расчета НДФЛ. Здесь должны отражаться доходы, которые выплачиваются работникам.

Если у вас ведется бумажный учет, то карточка НДФЛ должна быть утверждена в приложении к учетной политике. Если вы ведете программный учет, то необходимо согласно образцу разработать новый бланк. Обязательно убедитесь, что в учетную политику внесена запись об автоматическом создании регистров, согласно запрограммированным формам.

• Создайте электронные счета-фактуры

Согласно статье 169 НК, возможно выставлять электронные счета-фактуры, а не только пользоваться бумажными бланками. Обязательно оговорите условия электронных форм счетов.

Во-первых, требуется подтверждение согласие всех сторон, участвующих в сделке, что документы будут оформляться и передаваться в электронном виде.

Во-вторых, каждый участник документооборота должен быть оснащен технически для возможности приема и обработки подобных документов согласно правилам.

• Когда можно менять учетную политику?

Предусмотрено всего два случая смены налогового учета. Во-первых, когда меняется прежний метод учета. Во-вторых, в случае изменений правил налогового законодательства.

• Нужно ли утверждать учетную политику для филиалов отдельно?

Нет, все бухгалтерские и налоговые операции филиалов подчиняются правилам и политике, утвержденным на головном офисе.

МЫ ЖДЕМ ВОЗМОЖНОСТИ ДОКАЗАТЬ ВАМ ВЫГОДУ ОТ СОТРУДНИЧЕСТВА С НАМИ! УБЕДИТЕСЬ В ЭТОМ САМИ!